Сегодня, 25 июля, день памяти Влади́мира Высо́цкого (25.01.1938 — 25.07.1980)
Предлагаем вашему вниманию фильмы с участием Влади́мира Высо́цкого
1. «Место встречи изменить нельзя» (1 - 5 серии) (1979) 2. «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976) 3. «Плохой хороший человек» (1973) 4. «Опасные гастроли» (1969) 5. «Интервенция» (1968) 6. «Короткие встречи» (1967) 7. «Вертикаль» (1966) 8. «Хозяин тайги» (1968)
Влади́мир Семёнович Высо́цкий (25 января 1938 — 25 июля 1980) — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен (бард); автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР («за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме „Место встречи изменить нельзя“ и авторское исполнение песен», 1987, посмертно).
Как поэт Высоцкий реализовал себя прежде всего в жанре авторской песни. Первые из написанных им произведений относятся к началу 1960-х годов. Изначально они исполнялись в кругу друзей; позже получили широкую известность благодаря распространявшимся по стране магнитофонным записям. Поэзия Высоцкого отличалась многообразием тем.
Биография:
Владимир Высоцкий появился на свет в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" - по его же свидетельству из песни "Баллада о детстве". После пребывания в эвакуации на Урале, а после вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке ("Где твои 17 лет? На Большом Каретном..."), где и сложился дружественный круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.
Высоцкий мечтал быть актером. После завершения школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, однако проучившись в нем полгода, бросает его. Это солюшен он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 г.. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый г. вполне своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к 2-м часам ночи чертежи были готовы. Однако здесь Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками собственный чертеж. "Все. Буду готовиться, еще есть полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - заявил тогда Владимир Семенович.
Посреди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого проснулся после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал собственным учителем. Потом он напишет "Песню о Правде и Неправды", посвященную Окуджаве.
Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х гг.. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались серьезно ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - было уже серьезно.И я думаю, что именно эта песня высказалась о том, что пора его творческой юности закончилась."
Приблизительно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "собственным театром". "Ко мну в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я задал вопрос его, что он желает прочесть, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, буквально, наша встреча обязана была продлиться не более 5 мин.. Однако я слушал, не отрываясь, 1,5 часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...
Хотя в театре не во всех случаях все шло гладко. Практически отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и постоянно прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, кроме некоторого количества друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.
Попутно с работой в театре были киноработы. Наиболее самая и известная любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Так или иначе, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го г., на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтоб обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай иного артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мну так мало осталось! Я не могу г. жизни тратить на эту роль." "Как немало утратили бы зрители, если бы я сдался тем вечером", - вспоминает Говорухин.
И на самом деле, персонаж получился весьма реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли послания по адресу: "МВД, капитану Жеглову".
А позже пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 г.. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма "Ведьма". Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И тут, наконец, она состоялась. Первое знакомство случилось в ресторане ВТО - Высоцкий пришел туда после спектакля. "Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется низкий, плохо одетый молодой человек. Я вскользь смотрю на него, и лишь светло-сероватые глаза на момент привлекают мое внимание. Однако возгласы в зале заставляют мну прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, позже целует ее, садится напротив и уже более не сводит с мну глаз. Его молчание не стесняет мну, мы смотрим друг на друга, словно постоянно были знакомы. Я знаю, что это - ты", - так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади. Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом 12 лет. "Я жив, 12 лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.
"Трудиться нужно!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он работал бы круглосуточно. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Временами она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтоб прочитать строки, написанные за ночь.
Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, спортивный, горный, китайский... Нужно было прожить несколько жизней, чтоб прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, водители-дальнорейсовики - все считали его своим. В любой песне была правда жизни.
Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу заявить и заверить, что авторская песня требует весьма огромной работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."
...25 июля 1980 г.. Высоцкого хоронила, чудилось, вся Москва, впрочем официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Лишь над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Никто не сдал обратно билет - любой хранит его у себя как реликвию...
"Кому заявить спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в собственном известном стихотворении. Высоцкий жив и сейчас, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сегодняшний день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...